Изучаем невидимый дизайн

8 октября 2015

От большинства дизайнеров зачастую ожидают некоторой степени чувствительности в отношении интерфейсов, которые выполнены более мастерски; при этом, существуют некоторые функциональные возможности, которые на самом деле практически или даже вообще не требуют работы с пикселями.

Это все потому, что любой новый вид интерфейса требует определенного количества усилий, потраченных на то, чтобы все работало правильно. По сути, дизайн никогда не рассматривался, как вид искусства, который сразу же бросается в глаза , как многие думают. Фактически, хороший дизайн невидим. Дизайнеры тратят большее количество времени, работая над проектами, которые мало кто посчитает восхитительными, и именно это на самом деле является отличной вещью, так как, по мнению большинства дизайнеров, отличный дизайн невидимый дизайн.

Пользователи всегда хотят ощущать, что они взаимодействуют с тем, на что они смотрят, не задумываясь, почему они это делают. Именно это и называется невидимым дизайном

Как создать невидимый дизайн

1.gif

Чтобы создать невидимый дизайн, начните с создания прозрачного сообщения, и в то же время избегайте бессмысленных элементов оформления. Важно помнить, что, с точки зрения дизайна, меньше это всегда больше.

Один из страшнейших ночных кошмаров дизайнера это отлично разработанное приложение, которым никто не пользуется только потому, что в процессе создания дизайна не были учтены потребности пользователя.

Дизайн никогда не должен создавать дополнительные проблемы для пользователя. Вместо этого он должен существовать для решения любых проблем, с которыми может столкнуться пользователь, а также должен передавать различные функции простым и понятным способом. Поэтому сделайте все самые восхитительные функции, которые хотите, но в то же время оставьте их невидимыми, чтобы предоставить пользователям максимально приятный опыт. Лучший комплимент, который может получить дизайнер, это отсутствие комплимента, что означает, что вы сделали свою работу, но при этом остались для пользователя невидимым.

Не ограничивайте себя

Когда кто-то берется за проект с пониманием, как должно выглядеть конечное решение, такая ситуация может помешать инновационному процессу. Вместо этого, спросите себя, что бы вы сделали, если бы у вас не было никаких сдерживающих вас ограничений, и таким образом вы сможете найти более практическое решение.

Сделайте все проще

2.jpg

Постарайтесь отойти от всех ненужных вариантов, насколько это возможно. Слишком большое количество таких вариантов может сделать процесс дизайна намного сложнее в навигации.

Направляйте пользователей в нужную сторону с помощью цвета

3.jpg

Людям нравится цвет, потому что он создает эмоциональные ассоциации и связи как сознательно, так и бессознательно. Потратьте немного больше времени, но выберите правильное сочетание цветов, продумывая, что могут почувствовать ваши пользователи, глядя на тот или иной цвет.

Не давайте своему эго вмешиваться

Мы всегда пытаемся всячески оставить свой след в продукте. Однако, если сделать шаг назад и исключить наше эго, мы сможем вместо этого сфокусироваться на демонстрации того, что представляет собой продукт, как он работает, и как жизнь наших пользователей может улучшиться, если они решат им воспользоваться.

Ищите вдохновения у других, но не копируйте

4.jpg

Не позволяйте себе соблазняться чьим-либо чужим дизайном. Конечно, из него вы можете почерпнуть вдохновение для создания своей собственной оригинальной идеи, но никогда не копируйте чужую работу. Более того, не пытайтесь брать куски чужого дизайна и вставлять их в свой, иначе у вас получится не что иное, как месиво.

Используйте правильный текст

5.jpg

Попытайтесь составить правильный текст, способный передать то, как вы хотите, чтобы пользователь себя чувствовал, когда бы он ни смотрел на созданный вами дизайн. Кроме того, учитывайте общий ритм вашего текста. Например, прочтите его вслух и подумайте, как он звучит для вас. Если для вас он звучит неправильно, то вполне вероятно, что пользователи будут воспринимать его так же.

Используйте правильный шрифт

6.jpg

Типы шрифтов также имеют различное значение для различных людей, так как разные стили, как известно, вызывают разные чувства в людях, которые на них смотрят. Если вы не уверены, какой шрифт использовать, придерживайтесь наиболее простых стилей, таких как simple serifs или sans serifs.

Элементы пользовательского интерфейса

7.jpg

С точки зрения невидимости элементы пользовательского интерфейса и иконки могут творить чудеса. Эти элементы могут сообщать пользователям, как работает сайт, а также как с ним взаимодействовать. Невидимость начинает действовать, когда пользователь просто не тратит времени на то, чтобы подумать, как работает сайт.

В заключение

Общего чувства правдоподобности можно достичь за счет того, как что-либо выглядит, двигается, реагирует, звучит, ощущается и пр. Когда речь заходит о создании дизайна чего-либо, вы, по сути, пытаетесь обмануть мозг человека, заставив его думать, что то, на что он смотрит, реально, даже если это очевидная иллюзия.

При этом человеческий мозг постоянно приходит к мысли, что можно раз за разом обращать внимание на более интересные вещи.

По материалам www.designyourway.net